Salvador
01.03.2013 , 20:10   # 1
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Когда-то очень серьёзно занимался фотографией. Перечитал кучу книг и учебников по данной тематике. Вот и решил создать отдельную тему, что-бы поделиться с вами своими знаниями.)))
Итак, начнём с самого главного. Кто такие фотографы:

Уроки фотографии
Фотограф - это человек, который создает фотографии с помощью фотоаппарата. Фотографы разделяются на группы по определенным критериям. Первая группа фотографы-профессионалы и фотографы-фотолюбители. Фотолюбитель – человек, который фотографирует для собственного интереса и удовольствия. Он может фотографировать для своей семьи, близких и друзей. Профессиональный фотограф имеет как правило образование и немалый опыт работы в этой сфере деятельности. Его доход зависит от фотосъемок. Исходя из популярности и как считают сейчас рейтинга работ того или иного фотографа зависит его категория. Если рейтинг недостаточно высок, значит, такой фотограф относится к группе начинающих фотографов. Фотограф, имеющий более высокий рейтинг, считается продвинутым профессионалом в своей работе. Есть среди фотографов и фотоэнузиасты. Фотоэнтузиаст это человек, который посвящает всю свою жизнь активной работе по развитию и популяризации фотографии. Он изучает историю основания фотографий, принимает непосредственное участие в чтении курсов по проблематике фотографий, выступает с докладами на разнообразных форумах, выставках. Высказывает свою точку зрения и мыслей о фотографиях в написании статей, проводит эксперименты с фототехникой. С одной стороны работа фотографа заключается в самом процессе фотосъемки, но на самом деле работа фотографа очень сложна и продуманна. Фотограф должен правильно определить выбор темы фотосъемки, ее расположение, подобрать реквизит или моделей, согласовать все тонкости фотосъемки с другими участниками данного процесса. После проведения съемки работа фотографа не заканчивается, ему необходимо рассмотреть все кадры, определить наилучшие варианты, провести обработку деталей изображаемого объекта, при необходимости использовать коррекцию, распечатать фотографии и удачно продать полученный результат. И самой главной задачей удовлетворить заказ клиента. Фотографу тяжело создавать шедевры фотографического искусства самостоятельно. Для этого ему нужна сплоченная команда единомышленников, в которую относятся следующие специалисты: ассистент, помощник фотографа, визажист, художник по костюмам, агент, осветитель, гример и другие сотрудники. Начало истории возникновения профессии фотографа положено в 1839 году. Долгое время фотография не признавалась видом творчества. Поэтому все снимки создавались на основе печати и монтажа с многих экземпляров негатива. В конце девятнадцатого века получило развитие направление фотографической журналистики. Это послужило возникновением профессии фотографа. Профессиональная организация, созданная шестью фоторепортёрами, носила название Датский Союз Фотографов Прессы. Они в своих фотографиях затрагивали проблемы самого общества в целом: показывали неравенство населения, нищету, эксплуатацию детского труда. Обычно появление фотографии в газетах не имело источника об их создателе. Все фотографы подразделяются на профессионалов в определенной сфере деятельности:
фотожурналист или фоторепортер –человек, который занимается фотожурналистикой;
папарацци-человек, который снимает моменты из личной жизни звезд кино, шоуменов, политиков, с учетом их согласия на данную съемку;
фотохудожник-человек, который выполняет художественные фотографии;
фотодокументалист- человек, который занимается документальной фотографией;
рекламный фотограф-человек, выполняющий заказы по фотографиям для рекламной продукции;
свадебный фотограф - человек, который снимает свадебные торжества;
фотограф-криминалист – человек, который фотографирует место происшествия, вещественные доказательства и другое, связанное с криминалистикой;
фотограф-лаборант – человек или научный сотрудник, который осуществляет фотографирование процесса научных исследований;
семейный фотограф-человек, снимающий семейные портреты в домашних условиях интерьера. По желанию клиента он может подготовить семейный альбом;
фэшнфотограф –человек, производящий фотографирование новинок моды;
фотограф-предметник-человек, работающий на фотосъемках в одном направлении (мелких предметов, продуктов питания, одежды и т.п.). Для такой фотосъемки ему необходимо иметь специальный стол;
промышленный фотограф – человек, который производит фотосъемку предприятий, заводов, строительства. В результате чего получаются репортажи;
стрит-фотограф-человек, который снимает сцены и незнакомых людей на улицах. Все эти работы используются в художественных проекторах.


Чем снимать?
Уроки фотографии
Есть ли значение, на какой фотоаппарат снимать? Отвечая на этот вопрос можно с уверенностью сказать, что нет хороших и плохих аппаратов, есть те, которые подходят для тех или иных условий. Например, зеркалка сильно громосткая. Её в карман не положишь. А вот так называемая мыльница – компактная и удобная в транспортировке, но про высокое качество фотографий в этом случае можно забыть. Вот и приходиться выбирать, что в конкретном случае важнее. Вот и получается, что основным критерием при выборе фотоаппарата является сам человек. Кроме того, как правило человек, который занимается фотографией имеет несколько фотоаппаратов. Смена аппаратов происходит в зависимости от роста мастерства фотографа. В чём же тут суть? Когда начинающий фотограф только начинает фотографировать, это выглядит приблизительно так – нажал на кнопку, получил результат. Потом, со временем он начинает понимать, что фотки получаются не такого хорошего качества, как хотелось бы. Мастерство фотографа растёт – он начинает изучать теорию, и понимает, что без так называемого апгрейда техники не обойтись. Далее, эволюция продолжается покупкой простой зеркалки. Разница появляется, когда по мере профессионального роста начинаешь понимать, чего всё таки не хватает. Как правило фотограф проходит стандартный путь – сначала покупается зеркалка со стандартным объективом. Потом – приобретается длиннофокусный объектив, после – широкоугольный. В этом случае – всему своё время. Торопить события не надо, так как обучение фотоделу – это процесс, который занимает время. И фотоаппарат не виноват в том, что у Вас не получается тот или иной снимок. В этом случае скорее всего Вы просто не прошли один из этапов развития фотографа. Для того, что бы всё получилось, нужно вспомнить, как ещё будучи детьми, мы играли в видео игры. Если что то не получалось в игре – мы нажимали на «reset» и начинали всё заново, но с учётом уже тех ошибок, которые допускались ранее. В процессе роста важно, что бы Ваш фотоаппарат рос вместе с Вами. Вы научились чему-нибудь новому, и обновка фотоаппарата также «поддерживает» Ваш профессиональный рост. Это может быть и новый объектив, и вспышка, и штатив, и так далее. И позже, Вы с улыбкой будете вспоминать, как раньше, снимая на мыльницу, Вы не знали, как сделать так, что бы на фоне красивейшего заката человек, которого Вы снимаете, не выглядел чёрным пятном. Другое дело, когда с приобретением соответствующей аппаратуры, эти вопросы уже просто не возникают. В общем, если подвести итоги, фотоаппараты бывают разные, и важно выбрать именно тот, который подходит именно Вам.

Утонченная работа со светом.
Уроки фотографии
Свет основной элемент для фотографов, чтоб понять как он ведёт себя на снимках нужно практика а для того чтоб научиться владеть им и строить правильное освещение на своих кадрах тут потребуется время и упорство.
Но конечно при определенном желании всё реально, и возможно не так и сложно, главное не упускать даже не значительных деталей. Там где свет там и тени вот об этом я в основном и хочу рассказать. Когда мы делаем снимок, не все обращают внимание на те участки снимка где обратная сторона освещения, а ведь тени как ни что другое могут сделать снимок привлекательней и передать те иле иные эмоции. Важно понять то какие можно с ними проводить манипуляции. Плотность не освещенных участков на объектах съемке изменяется по нескольким причинам: угла падения светолучеи, интенсивности и отражающих поверхностей в окружении снимаемого пространства либо объекта. Я не стану углубляться в физику, так как это не столь нужно в творчестве, одним из самых эффективных приёмов для осознания работы и продукта света в кадре это конечно практика, построите композицию из любых подручных предметов на столе в своей комнате либо в студии и изменяйте угол, источник света, добавьте отражатели либо наоборот сделайте тёмни фон. И со временем вы должны выработать способность видеть эти вещи в окружении себя не задумываясь.
Salvador
01.03.2013 , 22:13   # 2
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Уроки фотографии
Фотосъемка животных очень близка по технике к фотографированию детей. К животным можно подходить на довольно близкое расстояние, однако если они посчитают нужным убежать, то их не смогут остановить никакие приманки. Как известно, животные достаточно подвижны и очень непредсказуемы. Поэтому Вам потребуется терпение и выдержка, если Вы хотите получить качественные фотоснимки Ваших питомцев.
Следует дождаться нужного момента и только потом фотографировать. Пойдите на хитрость. Чтобы максимально привлечь внимание животного, сделайте нечто. Тогда фотография будет яркой и неповторимой.
Некоторые мастера фотографии, выполняющие снимки собак или кошек, должны носить с собой игрушки. Только с помощью игрушек они смогут преодолеть некий барьер отдаленности и недоверия. Как правило, домашних питомцев способны развлекать мячики, различные пищалки, а также некоторые другие мелочи. Однако и такие приемы помогут сохранять позы животных в устойчивом состоянии всего лишь на несколько секунд.
Облегчить себе работу Вы сможете, узнав предварительно у хозяина, в какой физической форме находится объект фотосъемки, какое у него телосложение, как же он двигается. Очень важно знать и о привычках домашних питомцев. Только так у Вас увеличатся шансы на получение подходящих фотографий.
Вам потребуется максимально отразить на снимке некую индивидуальность фотографируемого объекта, а не просто передавать точность изображения. В этом и состоит искусство фотографии. Об этом следует всегда помнить. И абсолютно без разницы, фотографируете Вы человека или животное. В обязательном порядке необходимо учитывать особенности модели, впрочем, как и при любой портретной фотосъемке.
На начальном этапе фотосъемки удачно подберите фон. В данном случае фотографирование животных практически не отличается от фотосъемки людей. Хотя подобрать фон, например, для хомячка или кошки значительно проще. Невероятно удачными получаются фотографии на фоне домашней обстановки, где и проживают Ваши любимцы. Ведь такая атмосфера является привычной средой обитания животных. В этом случае Ваша «модель» будет нервничать гораздо меньше, чем при фотосъемке в неизвестных местах. Восхитительных результатов можно достичь при фотографировании животных, которые находятся, например, в кресле, либо резво играют с игрушками и т.п.
Фотографируя животных, обращайте внимание на освещение. Использование внешней фотовспышки, а не встроенной, является одним из наилучших вариантов. Использование подобной фотовспышки способно придать глазам животных естественную живость. Ведь из-за фотовспышки у них могут появляться некие магнетические искорки. Как известно, глаза являются самым существенным элементом при фотосъемке, ведь резкость будет наведена именно на них. Не забывайте и о том, что в подобной фотосъемке существуют и некоторые подводные камни. Так, если свет от фотовспышки будет просто в глаза домашнего любимца, то непременно появится так называемый фотоэффект «зеленых глаз». А это и есть самый распространенный вид погрешности. Этого можно избежать в преобладающем большинстве случаев. Для этого следует направить фотовспышку на потолок абстрактного цвета или же на стену. Запомните, что домашних питомцев лучше всего фотографировать в тени, ведь яркие солнечные лучи могут отдавать жесткие тени.
Очень сложно фотографировать животных в неведомых для них местах. В подобных условиях животные нервничают, они не могут, как следует успокоиться и максимально сосредоточиться на фотосъемке. Учитывая эти немаловажные моменты, фотосъемку необходимо осуществлять на территории животных. Правильно подобранный фон – залог Вашего дальнейшего успеха. Фотографии будут скучными и неинтересными, если на них животные сливаются с фоном.
Фотографируя животных вместе с их хозяевами, можно получить великолепные фотоснимки.

Вот немного примеров удачных снимков:

Уроки фотографии Уроки фотографии

Уроки фотографии Уроки фотографии
Salvador
02.03.2013 , 09:18   # 3
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Уроки фотографии
Если Вам нравятся оригинальные фотографии, то, наверняка, будет интересно узнать, как фотографировать в дождь. Фотоснимки, сделанные в дождливую погоду, всегда получаются достаточно красивыми и уникальными. Только лишь в сильный ливень невозможно провести фотосъемку.
Итак, что же необходимо знать, фотографируя в дождь?
Рассмотрим некоторые моменты.
Запомните, что настоящий фотомастер должен уметь фотографировать при любых погодных условиях. У него должно быть все под рукой, что необходимо для фотосъемки.
Прежде всего, следует одеть непромокаемую одежду.
Заранее подготовьте к съемке фотоаппаратуру, а также защитите ее от дождя. Для этого возьмите с собой несколько полиэтиленовых пакетов разных размеров. Хотя все фотоаппараты оснащены специальными чехлами, которые способны защитить от небольшого дождя, но от сильного ливня они уберечь, как правило, не смогут. Поэтому всю фототехнику следует упаковать в дополнительные полиэтиленовые пакеты.
Обязательно возьмите с собой штатив, так как освещение в дождливую погоду не совсем хорошее.
В этом случае не помешает Вам и обычный зонт, хотя для его установки потребуются определенные усилия.
С помощью обычного полиэтиленового пакета Вы сможете защитить фотоаппарат от дождевых капель. Для этого оденьте большой пакет сзади на фотокамеру, затем Вам придется собрать его вокруг фотообъектива, после чего плотно зажмите резинкой.
На фотообъектив необходимо одеть светофильтр, защитный или UV. После проведения фотосъемки фильтр гораздо легче будет очистить от дождевых капель, чем сам фотообъектив.
Если Вам при фотосъемке захочется передать некое движение дождя, то используйте выдержку со значением 1/60. Уникальные кадры могут получиться в том случае, если воду «заморозить».
В пасмурные дни освещение довольно скучное и серое. Хотя это можно легко исправить. Фотографируя в такую погоду, советую Вам поместить в кадр какие-либо яркие детали (к примеру, одежда и т.п.).
Интересные сюжеты можно «поймать» перед началом дождя, когда часть кадра будет закрыта тучами, а в другой части ярко светит солнце.
Необычные красивые кадры можно получить, если присутствуют вечерние огни. При этом следует фотографировать фактически от земли, используя нижнюю точку. В этом случае огни будут бесподобно отражаться в лужах и на асфальте.
Фотографии будут выглядеть насыщенно и более ярко, а цвета покажутся бесконечно глубокими. Немного пробыв под дождем, Вы получите восхитительный пейзаж.
Самые лучшие композиции получаются непосредственно перед изменениями погодных условий или сразу же после них. Поэтому не пропустите такие моменты и сделайте неповторимые фотоснимки!
Закончив подобную фотосъемку, обязательно позаботьтесь о своей технике. Следует все аккуратно разложить и тщательно просушить от дождя. Тогда фототехника будет служить Вам еще очень долго.
Salvador
05.03.2013 , 17:11   # 4
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Уроки фотографии
Как же фотографировать огонь? Многие фотолюбители задают себе этот вопрос. Ведь это такое красивое и интересное явление. Человек не устает смотреть на него, а многие стремятся к тому, чтобы отобразить на фотоснимке пылающее пламя.
Сам по себе огонь подвижный и довольно непредсказуемый. Поэтому очень важно на начальном этапе определить, что же Вы все-таки хотите получить на фотографии, поскольку существует несколько вариантов. Очень нелегко отобразить на фотоснимке то, что Вы задумали себе. Вы должны понимать всевозможные варианты того, как огонь будет себя «вести». При этом обязательно следует учитывать допустимые ограничения Вашей фотокамеры. Так как огонь может стремительно увеличиваться, а затем не попасть в кадр, советуем делать все с запасом.
Чтобы сфотографировать огонь Вам не потребуется дорогостоящая фототехника. Даже с помощью любой «мыльницы» можно сделать уникальные кадры. В этом случае очень важно правильно использовать фототехнику, учитывая при этом непредсказуемость огня.
Итак, рассмотрим некоторые моменты, которые помогут Вам осуществить фотосъемку огня.
Если на Вашем фотоаппарате установлен режим Auto ISO, его следует отключить. Значение ISO должно быть минимальным (100-200), а режим M или S. Выдержку Вы сможете фиксировать с помощью режима S. Экспозицию рекомендуем корректировать с помощью специальной кнопки коррекция экспозиции. В режиме M экспозиция будет подбираться с помощью пары значений «выдержка/диафрагма/».
Чтобы запечатлеть на снимке «застывший» огонь, установите короткую выдержку, например 1/350. Значение диафрагмы при этом будет f/5.
Некий эффект движения огню придаст длинная выдержка, 2-3 сек. Чтобы получить качественные фотографии, установите фотокамеру на штатив. Устойчивость ей Вы можете обеспечить также и другими способами.
Сделайте множество кадров с огнем. Только так Вы сможете впоследствии выбрать наиболее удачные снимки.
Фотографируя костер, Вы можете запечатлеть уникальную композицию из сложенных щепок и бревнышек, которые будут разгораться постепенно, привлекая внимание окружающих.
Одной из главных проблем при фотографировании огня является фокусировка. Учитывая то, что практически невозможно сфокусироваться на двигающихся языках пламени, приходится наводить фокус на угли внутри костра или же поленья. Следует заметить, что глубина резкости увеличится, если поставить диафрагму больше.
Когда пламя станет достаточно ярким, «поиграйте» с выдержкой, постепенно уменьшая ее при этом. Используя этот прием, Вы с каждой секундой сможете получать неповторимые фотоснимки изгибов живого пламени. Огонь способен вырисовывать некие контрастные фигуры в том случае, если Вы захотите сделать фото темнее.
Если Вы научитесь правильно фотографировать огонь, то Вам удастся получать непревзойденные фотоснимки живого пламени!
Salvador
06.03.2013 , 11:00   # 5
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Уроки фотографии
Travel-фото и туристическая съёмка – это, как часто говорят одесситы, две большие разницы.
Для творческого человека нет ничего интересней и увлекательней, чем путешествия. А если есть возможность ещё и запечатлеть на фото такие поездки? Это вообще замечательно. Но есть одно «но». Существует огромное отличие по-настоящему интересных снимков от типичных фотографий туристов, которых целыми группами из года в год приводят на одни и те же места, зачастую в одно и то же время суток.
В итоге после таких поездок друзья откровенно недоумевают, почему, собственно, Вы в таком восторге от кипы совершенно шаблонных, ничем не примечательных фотографий. Да, для Вас каждая из них несомненно несёт определённую информацию. Вот Вы на фоне какой-то достопримечательности и суть данного «щелчка» была только в лично вашем ощущении восторга от увиденного впервые места, строения, человека… Но для остальных, не переживших эти эмоции людей, это будет обычное изображение, констатация факта «я там был». Стандартный ракурс, типичная поза и выражение лица просто радостного от поездки человека, засвеченное полуденным солнцем (ведь привычные туристические экскурсии проводят в основном днём) фото – вот и всё, что Вы получите в данном случае.
Если Вы считаете себя несколько больше, чем просто туристом и в Вашем распоряжении есть фотоаппарат – заклинаю Вас – не совершайте преступления против искусства фотографии, не «щёлкайте» как все.
Во-первых, старайтесь путешествовать самостоятельно. Если Вам позволяют финансовые возможности – вообще идеально. Если Вы хотите сэкономить и собираетесь ехать с группой, знайте, что сейчас существует масса возможностей путешествовать без «довеска» в 10 человек, которых будут водить по накатанному маршруту в назначенное время. Существуют и недорогие хостелы, и сети гостеприимства. Посредством последних Вы можете через интернет договориться с проживающем в нужном Вам городе человеком о совершенно бесплатном проживании.
Уроки фотографии
Что это Вам даст? Вы сможете беспрепятственно, в любое время, не оглядываясь на экскурсовода и не отставая от группы, вооружившись путеводителем и (если это зарубежные страны) разговорником, передвигаться по городу и ловить самые занимательные и необычные кадры.
Во-вторых, не ленитесь. Самые «вкусные» картинки можно увидеть именно в непривычное время суток. Если Вы планируете днём гулять, а ночью смотреть сны – много хороших снимков Вам не привезти. Выбросьте часы и приготовьтесь к тому, что отсыпаться Вы будете уже дома. Приехать за тридевять земель, чтобы ночью спать – непростительная ошибка. Для сна Вам как раз хватит нескольких часов днём, когда слепящее солнце зачастую не даёт сделать качественные фото. А в сумерках или ночью Вы увидите как преображается любой город. А про восходы солнца – даже говорить не надо. Типичные панорамы Эйфелевой башни, Китайской стены, ратуш и соборов, узкие улочки и огромные площади – всё это станет неузнаваемым, если Вы будете снимать в непривычные часы. Вообще со временем здесь можно даже немного поиграть, сделав несколько фото одного и того же объекта в разное время. Отличие в цвете, количестве теней и отблесков будет колоссальным. В последствии такие снимки можно будет объединить в серии или сегментированные картины, т.н. диптихи, триптихи.
В-третьих. Если Вы турист, который любит фотографировать, и едете в известное место или город, к примеру столицу какого-нибудь государства – для Вас советы будут заключаться во всём вышеперечисленном. Если же Вы фотограф, который любит путешествовать, то для Вас оригинальность снимков даже известных мест не станет проблемой. И если в Вашей коллекции уже есть снимки многих мировых достопримечательностей – для Вас совет по сути один. Езжайте туда, куда не возят туристов. Забирайтесь в глубинку. Даже если Вы находитесь в одной из европейских столиц – езжайте за город в том числе, не ограничивайтесь снимками в центральных районах. Путешествуйте по городам своей страны. Вам, как профессионалу, будет где разгуляться. Фотографируйте также сам путь до выбранного места. Так Вы сможете передать в полной мере атмосферу поездки.
Старайтесь делать необычные снимки, выбирать совсем непривычные ракурсы и позы. Помните одно – если Вы хотите привезти оригинальные фото, то это должны быть как минимум образцы для подарочных открыток о месте, в котором Вы побывали. Пусть даже это было обычное село Кукуево в эН-ской области нашей необъятной Родины.
Избегайте типичности, не ленитесь и проявляйте интерес и любопытство к т.н. «невостребованным» маршрутам, и у Вас всё получится! Удачи!

Уроки фотографии Уроки фотографии Уроки фотографии
Salvador
11.03.2013 , 20:41   # 6
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Уроки фотографии
Что же предпринять, если Вам не удалось взять с собой фотокамеру, а она Вам так нужна именно сейчас? Ответ довольно прост: воспользуйтесь камерой, встроенной в мобильный телефон. Это, конечно же, не лучший вариант, но в большинстве современных мобильных телефонов имеются хорошие камеры. При правильном пользовании камерой мобильного телефона можно получить достаточно хорошие по качеству фотоснимки. Сегодня мы поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, фотографируя на мобильный телефон.
Перед фотосъемкой на мобильный телефон обязательно проверьте чистоту линзы. Ведь не секрет, что негативное влияние на качество будущих фотоснимков может оказать загрязненная линза. Поэтому ее заранее необходимо протереть мягкой тряпочкой.
Перед тем, как сделать фотографию, следует обратить внимание на освещение. Присмотритесь внимательно, хорошо ли освещается Ваш объект фотосъемки? Все дело в том, что передача цвета всецело будет зависеть от освещения. К примеру, если свет будет тусклым, то и цвет на фотографии получатся очень блеклым.
Хорошо, если в Вашем фотоаппарате встроена подсветка или вспышка. С их помощью Вы сможете улучшить изображение на фотографии. К тому же, Вы должны правильно ими пользоваться. Запомните, если Вам приходится использовать встроенную вспышку, то не следует фотографировать объект очень близко. В этом случае Вы рискуете получить переэкспонированные кадры и, наоборот, если очень далеко уйдете от снимаемого объекта, то большая вероятность получить недоэкспонированные кадры.
В ясную солнечную погоду не следует фотографировать против солнца, ведь так Вы можете «поймать» блики и испортите фотоснимок. Если солнце находится сбоку или напротив фотографируемого объекта, то это будет один из лучших вариантов съемки.
Всегда следите за расстоянием, на котором находится снимаемый объект. Не следует фотографировать объект на довольно большом расстоянии. Ведь потом это невозможно будет исправить даже с помощью фоторедактора, так как увеличение масштаба фотографии обязательно сделает ее некачественной.
Разрешение изображения.
Ваши фотографии получатся более точными и четкими, если Вы будете использовать самое большое расширение изображения. Помните, что изображения большого разрешения занимают достаточно много места на флэшке. Учтите этот момент и заранее побеспокойтесь об этом.
Правила композиции.
Такие правила не сложны и вполне выполнимы. Так, например, если Вам необходимо сфотографировать с помощью мобильного телефона пейзаж, не следует забывать о линии горизонта и вообще обо всех линиях. Помните, что линия горизонта не должна делить кадр на две совершенно равные части. Это некрасиво. Попробуйте включать в снимок вертикальные линии. Это может быть ручеек, тропинка, дорога и т.д. Они придадут кадру немного шарма и оживят его. Обязательно выделите один или несколько предметов на фотоснимке, чтобы зритель смог на чем-либо заострить свое внимание. К примеру, дерево или телеграфный столб.
Довольно просто сделать хороший фотопортрет с помощью камеры мобильного телефона. Главное, чтобы конечности Вашей модели не были «обрезаны» в кадре. Если Вам необходимо сфотографировать модель во весь рост, то старайтесь держать камеру мобильного телефона на уровне ее глаз. Воспользовавшись таким приемом, Вы сможете избежать искажения на фотоснимке. Как известно, это зачастую случается с камерами мобильных телефонов.
Фотографируя на мобильный телефон, не допустите смазанности кадра. Это возможно, хотя и очень сложно. Хорошо, если рядом окажется устойчивый предмет, на который Вы сможете надежно опереться. Если же поблизости такого предмета нет, тогда телефон следует держать двумя руками. Не шевелитесь, нажимая на кнопку спуска, так как большинство встроенных камер на мобильных телефонах имеют определенную задержку срабатывания затвора.
Редактирование.
Значительно повысить качество фотографий Вы сможете с помощью специального редактора. Не секрет, что некоторые фотографии смотрятся в черно-белом виде значительно лучше, чем в цветном.
И в завершение: никогда не надо стирать с мобильного телефона те кадры, которые, на Ваш взгляд, не получились. Запомните, что изображение на экране Вашего телефона выглядят несколько по-другому, чем на мониторах Ваших компьютеров ввиду разного разрешения.
Salvador
13.03.2013 , 21:38   # 7
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Помимо того, что на фотоснимке может быть только портрет одного лица, групповые портреты также существуют. Фотограф должен обратить свое внимание на свободное место в кадре, его должно быть максимально мало. Если все-таки много свободного места, фотографию стоит откадрировать. Снимающий должен уделить внимание размещению людей большое внимание. Нельзя, что бы один закрывал другого, а также стоит ловить именно те кадры, когда глаза каждого смотрят в объектив. Стоит использовать короткую выдержку и делать максимально много кадров.
Интерес представляет также и автопортрет. С ростом популярности социальных сетей, растет и потребность в «самофотографировании». Многие автопортреты отличаются непрофессиональностью и низким качеством, что портит все впечатление. Ранее данный снимок можно было сделать используя обыкновенное зеркало, штатив и автоматического спуска. Сейчас многие камер обладают объективом, который может поворачиваться более чем на 300 градусов. Также многие фотоаппараты имеют вращающийся дисплей.
Немаловажна информация и о технической стороне фотографии. Самое важное при съемке портретов – это освещение. На улице нужно избегать попадания солнца в глаза моделей, иначе на снимках они будут с закрытыми глазами или кривым лицом, что очень испортит фотографию. Заполняющая вспышка спасет фотографа от резких теней на снимке. Фотографировать нужно несколько раз с разной интенсивностью вспышки, чтобы была возможность выбрать лучший кадр.
Съемка портретов в помещении тоже обладает некоторыми особенностями. Самым главным и основным источником света является окно. Менять интенсивность освещения можно с помощью открытия и закрытия штор. Степень рассеянности света регулируется использованием куска белой ткани с разной плотностью.
Первое, на что смотрят на фотографии – это на глаза. Из-за этого о красных или затемненных глазах на портрете речи быть не может. Нужно использовать много света, что бы избежать данного эффекта. Очень важно качество фона. Бумажный фон должен быть не яркий, иначе цвет лица будет выглядеть странным. Если используется тканевый фон, то ткань должна быть не яркая и не должно быть ярких рисунков, что бы не отвлекать внимания от самого портрета.
Конечно же, не стоит исключать и качество оптики фотоаппарата. Хороший профессиональный фотоаппарат позволяет снимать очень качественные портреты и избавляет фотографа от ненужной работы.
Salvador
04.04.2013 , 20:57   # 8
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Уроки фотографии
В фотоискусстве существует множество художественных приемов, которые помогают из каждого снимка сделать нечто оригинальное и неповторимое. Сегодня мы поговори о таких хитростях, как высокий и низкий ключ.
В первую очередь определимся с понятиями. Снимок в темных тонах, минимально освещенный, с выделением отдельных частей объекта или тела модели – это типичный пример т.н. низкого ключа. Высокий ключ характеризуется же, напротив, хорошей освещенностью объекта приятным мягким светом, кадр построен в светлых нежных тонах, без густых теней.
А теперь детальнее о каждом из них. Итак, низкий ключ.
Технически выполнить съемку в низком ключе в общем-то не представляет особой сложности. Зато эффект можно получить потрясающий. Основным аспектом данного метода является выделение на совершенно черном фоне очень малой, но наиболее значимой области кадра. Остальные детали должны быть в глубокой тени. Световая схема содержит один источник света, и только в случае, когда требуется незначительная подсветка теней, можно дать дополнительное освещение. Устанавливать рисующий свет нужно сбоку, придерживаясь угла в 45 градусов, и настраивать непосредственно под намеченный сюжет.
В любом случае он должен быть направлен так, чтобы, не задевая фон, освещать лишь конкретную область основного объекта. Как уже говорилось – слишком темную теневую сторону можно подсвечивать, к примеру, прибегая к помощи отражателя. При необходимости сделать акцент на определенных деталях целесообразно воспользоваться моделирующим светом. Для подсветки модели сзади используйте контровый свет. Тут, кстати говоря, важна грамотная экспозиция. Можно произвести точечный замер экспозиции в области с яркостью выше средней, установить экспопару и уменьшить одно из ее значений на ступень. Результат проконтролировать на дисплее самой камеры – картинка станет более темной.
Далее рассмотрим прием высокого ключа. Здесь световая схема требует наличия нескольких источников света. Чтобы равномерно подсветить объект фотосъемки, один из них следует установить немного выше камеры напротив объекта. Использование софтбокса позволит получить мягкий, рассеянный свет, который не будет портить картинку появлением резких теней. После того, как настроено необходимое освещение, устанавливаются еще два осветителя позади модели с разных сторон и световой поток направляется на фон. Эти источники света должны обладать на одну-две ступени большей мощностью, чем основной, которым освещается объект. К этому вопросу следует подходить довольно щепетильно. Можно просто пересветить фон, что приведет к появлению контуров от модели. В случае же когда мощность окажется недостаточной – фон выйдет серым.
Намереваясь снимать плечевой или головной портрет в технике высокого ключа допустимо использование одного источника света. Работать следует таким образом: осветитель устанавливается сбоку от объекта съемки так, чтобы свет попадал и на него, и на фон. Чтобы смягчить свет и уменьшить яркость между источником света и моделью добавляется рассеиватель. Это позволит мягко осветить модель и получить фон, который будет освещен на порядок ярче. Если есть такая необходимость, темную сторону всегда можно подсветить посредством отражателя. Модель при этом необходимо располагать как можно ближе к фону, чтобы он не получился серым. Данная схема не работает при съемке ростового портрета – появляется тень от рассеивателя на фоне.
Отметим, что описанные выше техники являются очень популярными в художественном фото. Конечно, данные стандартные схемы освещения на практике могут существенно усложняться и, прежде чем получить желаемый результат, с расстановкой света нужно будет повозиться. Главное помнить, что без попыток результата точно не будет. Техники высокого и низкого ключа – чистой воды творческий полет фантазии, а такие работы высоко ценятся и безусловно привлекают внимание зрителя.
Salvador
06.04.2013 , 23:07   # 9
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Уроки фотографии
Лето, пляж, солнце – только положительные эмоции! Конечно же, любому хотелось бы запечатлеть приятные и радостные моменты, оставить долгую память о проведенном времени, а также поделиться впечатлениями и с другими. Незаменимым помощником в этом деле будет фотоаппарат. Ведь фотография это лучшая возможность освежить воспоминания, вспомнить о чудесных мгновениях и передать заряд эмоций зрителю.
Конечно же, можно нащелкать целую кипу разнообразных фотографий, которые всегда будет приятно вам просматривать, но если подойти к делу немного с творческой стороны, а также подключить фантазию, то ваши снимки могут радовать не только вас самих, но и окружающих.
Несколько советов о том, как лучше фотографировать на пляже пойдут вам на пользу.
Итак, в первую очередь подумайте над жанром, что для вас более интересно. Это может быть пейзаж, портрет и даже натюрморт. Если у вас имеется определенный уклон в одно из направлений, то стоит поработать над композицией. Для правильного построения кадра можно воспользоваться правилом «золотого сечения». Для этого визуально поделите кадр на равномерно расположенные друг от друга две горизонтальные и две вертикальные линии, в местах их пересечения и следует располагать те объекты, которые вы бы хотели поместить на снимке.
Очень часто на пляже появляется желание запечатлеть заход солнца, когда небо приобретает огненный окрас, земное светило соприкасается с поверхностью воды, в которой как в зеркале все благополучно отражается. Чтобы снимок получился интересным, очень важно правильно скомпоновать кадр. Не стоит линию горизонта располагать ровно по середине снимка, уступите небу чуть больше места, это придаст изображению больше воздуха и пространства.
Если в кадре присутствует человек, то также избегайте его расположения ровно по центру, лучше всего ему предоставить место в правой части снимка. Такое его положение будет более приятно для восприятия, ведь человеческий глаз привык читать с лева на право, следовательно ваше фото послужит ему рассказом о чем-то интересном.
Что касается настроек фотоаппарата, то и тут стоит обратить внимание на некоторые моменты, которые способна основательно улучшить или ухудшить изображения. Конечно же, если у вас в наличии есть простой компактый фотоаппарат, без всяких режимов, то тут ничего не поделаешь. А обладатели более «умных» моделей, любительских зеркалок или компактов с ручными режимами, могут получить фотографии гораздо лучшего качества. В обязательном порядке обратите внимание на диафрагму, при фотографии пейзажей важную роль играет глубина резкости, никому не будет интересно смотреть на мутный пейзаж. Поэтому диафрагму следует прикрыть до значения f/8-f/16, а значение выдержки выставить до 1/200-1/60 сек. При недостаточной освещенности можно воспользоваться чувствительностью и поднять значение ISO до 400.
Если ведется фотосъемка портрета, то тут диафрагму лучше открыть настолько максимально, насколько позволяют условия съемки, это сделает задний план размытым, а передний более четким. Выдержку можно выставить минимальную, а значение ISO не более 100.
Техническая часть также не должна оставаться упущенной. Песок, влага и другие неблагоприятные факторы могут нанести ущерб вашей технике, поэтому стоит позаботиться и приобрести заранее такие защитные средства как, ремешок, кофр или защитный чехол, фильтр для защиты объектива и т.д.
Salvador
07.04.2013 , 22:48   # 10
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Уроки фотографии
Светофильтр – это устройство, которое крепится на объективе, предназначенное для получения специальных фотоэффектов или же, наоборот, для предотвращения появления нежелательных. В зависимости от типа крепления светофильтры подразделяются на круглые и прямоугольные.
Наиболее распространёнными являются круглые светофильтры. Оснащены такие светофильтры металлической оправой с резьбой, предназначенной для крепления на объективе. Наиболее часто встречаются резьбы с диаметром от 46 до 77 мм.
Для прямоугольных светофильтров предусмотрена специальная система крепления, в которую можно вставлять по 3 светофильтра одновременно. Фильтры системы Cokin сделаны именно по такому принципу.
Лидирующие позиции по изготовлению и продаже светофильтров принадлежат таким фирмам, как Kenko, Tiffen, Hoya, B+W. Светофильтры очень хорошего качества также предлагают производители фотоаппаратуры (Olympus, Nikon, Canon, Pentax и др.) Но следует понимать, что и цены на светофильтры от представленных производителей не низки.
Теперь подробно разберём каждый вид светофильтров.

Защитные светофильтры
Каждый из светофильтров выполняет защитные функции. Он предотвращает попадание на линзу объектива пыли, грязи, брызг, защищает линзу от царапин и от случайного прикосновения пальцами. Чистить фильтр можно с помощь мягкой ткани, не применяя при этом никаких специальных чистящих средств. При использовании фильтров, можно не закрывать объектив крышкой, что позволяет оперативно производить фотосъёмку. Есть светофильтры, которые предназначены лишь для защиты линзы объектива. Они выделены отдельным классом.
Существует такое мнение фотолюбителей, что светофильтры влияют на качество получаемых снимков. Подобные мнения могут быть вызваны только после покупки дешёвых и некачественных фильтров. Качественные защитные светофильтры не могут быть причиной искажений и изменения светосилы. Не стоит экономить на светофильтрах при использовании дорогого объектива.

Ультрафиолетовые (UV) и скайлайт-фильтры
Если есть намерения производить съёмку в жарких странах или на открытой местности, то стоит обратить своё внимание на ультрафиолетовые (UV) фильтры. Такие фильтры отсекают ультрафиолетовую часть спектра, убирая лишние холодные тона из кадра. Подобно защитным, ультрафиолетовые светофильтры не искажают изображение и не влияют на светосилу (экспозицию).
Фильтры типа скайлайт используются, чтобы скорректировать цвет неба. Эффект от таких фильтров проявляется в виде увеличения тепла цветовых тонов в кадре. Стекло для них имеет характерную слабую розовую окраску.

Поляризационные светофильтры
Поляризационные светофильтры обычно используют в пейзажной фотосъёмке. При фотосъёмке воды можно заметить, что на фотографии видны блики на водной поверхности. Свет, который освещает объект фотосъёмки неполяризованный, тогда как отражённый свет явно поляризован. Поляризационный фильтр оснащён двумя стёклами, одно из которых вращается относительно другого. Если смотреть через светофильтр и вращать его, то можно отсекать свет, характеризующийся определённой поляризацией.
Фильтр станет помощником при съёмке любой отражающей поверхности, будь то вода, стекло или ещё что-то. При съёмке пейзажей данный фильтр позволяет затемнить яркое голубое небо и при этом не оказывает никакого эффекта на другие детали кадра.
Фильтр такого типа неудобно использовать с объективами, передняя линза у которых вращается при фокусировке. К большой радости фотографов, таких обективов не так уж и много.

Фильтры нейтральной плоскости (ND-фильтры)
Светофильтры данного типа уменьшают количество света, которое проходит через объектив. Они могут применяться в двух случаях:
– В случае, когда камере недостаточно минимальной выдержки по причине очень яркого освещения.
– При использовании длинной выдержки, когда прикрыть диафрагму невозможно или прикрытия не хватает
Основным параметром этих светофильтров является плотность, которая характеризуется количеством света удерживаемого данным фильтром. Если на фильтре стоит обозначение 2Х, это значит. Что фильтр пропускает 50% света. При обозначении 4Х света проходит 25%.
Существуют также фильтры, в которых плотность непостоянная, т.е. затемнённой является только часть фильтра. Такие фильтры называются градиентными.

Цветные и другие светофильтры
Цветные фильтры появились ещё во времена черно-белой фотографии. Цветные фильтры влияли лишь на тональность фотографии, не искажая цвета.
Принцип действия таких фильтров довольно простой. Объекты с цветом, который близкий к цвету фильтра, на фотографиях будут смотреться светлее и наоборот, если объекты имеют дополнительный цвет относительно цвета фильтра, то будет происходить затемнение. Например, если снять голубое небо с использованием жёлтого фильтра, то оно будет затемняться.
Но, как и в любых правилах, здесь также есть исключения. Зелёный цвет способен отражать световые лучи, к тому же ещё и в инфракрасном диапазоне. Поэтому если траву снять с использованием красного фильтра, то на снимке она не будет затемняться, а наоборот будет светлеть.
С появлением цифровой фотографии светофильтры стали использоваться намного реже. Подобных результатов можно теперь добиться и при компьютерной обработке фотографий.
При покупке своей первой зеркальной фотокамеры, фотолюбителю лучше всего сразу же купить защитный или ультрафиолетовый светофильтр. При покупке нескольких объективов, лучше всего приобрести светофильтр отдельно для каждого. Остальные светофильтры следует покупать только по мере их надобности.
Помните, чтобы получить фотографии высокого качества, нужно не бояться экспериментировать.
Опции темы

Уроки фотографии - Рейтинг темы: Рейтинг темы: голосов - 1, средняя оценка - 5.00. 5.00 из 5.00 проголосовавших: 1