Регистрация

Мошенники на Алиэкспресс
Salvador
08.03.2015 , 21:50   # 1
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Вот, собрал с простор интернета несколько наиболее распространенных способов мошенничества на Алиэкспресс...

Способ 1. Частичная компенсация за неполученный товар

Довольно часто в описании популярных товаров можно увидеть запись о том, что доставка этого товара осуществляется экспресс-перевозчиками типа DHL/UPS/FedEx и при этом она бесплатна. Да и цена на такой товар указана немного меньше, нежели чем у конкурентов. Не каждый покупатель готов пройти мимо такого "заманчивого предложения".

Мошенники на Алиэкспресс

В итоге покупатель делает такой заказ и оплачивает его. Ну а дальше начинается все самое интересное и может быть два варианта развития событий.
Первый – продавец предоставит покупателю какой-нибудь "левый" трек, в надежде на то, что покупатель просто забудет вовремя открыть спор о неполучении. А при обозначении в описании товара отправки с помощью DHL/UPS/FedEx защита покупателя по этой сделке длиться всего 23 дня.
Второй – продавец через некоторое время (обычно 5-7 дней) напишет покупателю письмо примерно такого содержания: "Дорогой друг, я отправил ваш заказ, но таможня его не пропустила, ссылаясь на то, что DHL нельзя отправлять электронику и поэтому заказ вернулся назад. Но поскольку я ценю ваше внимание, я снова отправил вам посылку, но уже обычной почтой. Трек-номер RA*********CN. Мне очень жаль, что так получилось и поэтому я предлагаю вам компенсацию в $10-15 за доставленные неудобства". Текст письма может иметь различные вариации, но основной его смысл в том, что покупателю предлагается частичная компенсация за еще не полученный товар. Очень многие покупатели, в надежде получить свой товар и при этом еще и компенсацию, соглашаются на такое предложение, а для того, чтобы получить компенсацию необходимо открыть спор на предлагаемую сумму. В итоге спор открывается, продавец соглашается с требованиями в споре и спор закрывается. Покупатель получает обещанную компенсацию.
Но вся хитрость этой схемы мошенничества состоит в том, что по правилам Алиэкспресс, если спор закрыт с выполнением требований покупателя (любых), то сделка считается завершенной и второй раз спор открыть уже нельзя. Этим и пользуются мошенники, т.к. вы наверное уже и сами поняли то, что на самом деле товар вообще не высылается. В итоге покупателю возвращается только $10-15, а вся остальная сумма остается у продавца.

Способ 2. Смена названия товара

Этот способ мошенничества, возможно, не такой опасный, как первый, но он однозначно вводит покупателя в заблуждение и может привести к тому, что будет куплен совсем не тот товар, который нужен, либо решение о покупке товара будет приниматься на основании неверных сведений.
Для того, что бы было понятно, о чем пойдет речь, сначала немного теории. Дело в том, что при первичной публикации объявления о каком-то товаре на торговой площадке Алиэкспресс, для этого товара создается уникальная страница, адрес (URL) которой будет полностью совпадать с названием выставленного на продажу товара. Выглядит это так:

Мошенники на Алиэкспресс

Но есть одна особенность, которая заключается в том, что торговая площадка дает продавцам возможность полностью поменять содержание такой оригинальной страницы, включая наименование товара. В итоге покупатель может увидеть вот такую картину:

Мошенники на Алиэкспресс

На скриншоте видно, что название товара в адресе страницы и на самой странице явно не совпадают. А это значит, что на странице, ранее созданной для продажи телефона Huawei, сейчас размещено объявление о продаже телефона Lenovo P780. Причем цена на телефон явно осталась от Huawei, да и на фото представлен тоже не Lenovo. Сделана такая хитрость с одной простой целью – для того что бы данный товар отображался выше в поиске при сортировке по цене. А поиск производится как раз по наименованию товаров. Т.е. если покупатель ищет телефон Lenovo P780, и хочет его купить по максимально низкой цене, то это объявление он увидит одним из первых.
Хорошо, если покупатель все же разбирается в телефонах и по фото, представленным на странице и описанию характеристик поймет, что это совсем другой телефон. А вот если не разбирается, то велика вероятность того, что покупка будет совершена. И будет куплен совсем не тот телефон, который предполагалось купить.
И еще одна особенность, которая есть в этом способе мошенничества. Количество продаж товара постоянно фиксируется на странице, вне зависимости от того, какой товар был продан с данной страницы. Приведенный выше пример в данной случае не очень показателен, поэтому рассмотрим этот момент на другой, подобной странице товара:

Мошенники на Алиэкспресс

На скриншоте видно, что на странице ранее созданной для продажи телефона Lenovo A750 в данный момент продается телефон Jiayu F1 и то, что уже сделано аж 244 заказа. Количество сделанных заказов должно как бы показать покупателю, что продавец надежный, давно и долго продающий Jiayu F1. Но если посмотреть раздел отзывов, то можно увидеть, что в реальности было оставлено всего 2 отзыва о покупке этого телефона, но зато почему-то есть отзывы о покупке товара совсем с другой ценой.

Мошенники на Алиэкспресс

Перейдем по ссылке этого товара и увидим, что с этой же страницы ранее также продавался телефон Jiayu G2.

Мошенники на Алиэкспресс

В итоге получается, что цифра в 244 продажи относится вовсе не к продажам телефона Jiayu F1, который мы видим изначально на странице товара, а к суммарным продажам телефонов Jiayu F1, Jiayu G2 и Lenovo A750, которые ранее продавались с этой же страницы.
Для чего продавцу нужны все эти "фокусы"? Естественно для того что бы показать покупателю, что данный товар хорошо продается и что можно спокойно делать покупку. Но на самом деле такие махинации с изменением содержания страницы товара только дезинформируют покупателя и вводят его в заблуждение.
Способ борьбы с подобными хитростями продавцов также довольно простой – внимательно изучать и производить оценку страницы товаров, их описания и отзывов о покупке данных товаров, оставленные другими покупателями. Методика такой оценки уже показана выше на примерах.

Способ 3. Нереальные скидки и нереальные цены

Еще один способ мошенничества на Алиэкспресс основан на предложении покупателю огромных скидок на товары. Данное мошенничество возможно не столь болезненно для покупателя в финансовом плане, но однозначно неприятно с точки зрения времени, которое уйдет на решение возникшей проблемы. Выглядит это так.

На Алиэкспресс появляется магазин, который выставляет товары со скидкой в 95-98% и, соответственно, цена на сами товары становится вовсе не реальной.

Пример:

Мошенники на Алиэкспресс

Новичку в онлайн-покупках, который столько всего слышал о том, что в Китае все можно купить по очень низкой цене, очень трудно пройти мимо такого предложения и люди начинают активно покупать такие товары. А иногда и по несколько штук. И покупателя не смущает, что у продавца нет рейтинга и нет отзывов. Люди думают, что "цена риска" совсем не большая – всего-то десятки центов или пара долларов.
Но по факту, такие продавцы естественно не будут ничего высылать! Никто же не будет торговать в убыток себе. В итоге после такой покупки покупателю придется потратить время на открытие спора и на ожидание возврата своих (хоть и небольших) денег.
А делаются такие "скидки" вот для каких целей. Что бы было понятнее, рассмотрим пример из магазина того же продавца, что показан на картинке выше.

Мошенники на Алиэкспресс

На странице товара видно, что продается женский плащ, цена которого $50.04, но поскольку проходит акция со скидкой, то цена стала всего $1 и при этом еще и бесплатная доставка. Казалось бы – находка для шопоголика! Но не все так просто.
Если купить этот товар, то запись об этом отразиться в разделе Transaction History & Feedback (в самом низу страницы). А выглядеть она будет так:

Мошенники на Алиэкспресс

Обратите внимание на цену. В разделе Transaction History & Feedback цена на купленный товар всегда отображается без учета скидок. В этом то собственно и кроется вся хитрость продавца. В момент, когда будет набрано необходимое количество записей о продаже с такой ценой, скидку с товара просто уберут и на странице товара будет видно, что якобы этот плащ какое-то количество человек уже купило и именно по цене в $50.04. Т.е. новый покупатель снова будет введен в заблуждение. Ну а те покупатели, кто поучаствовал в этом спектакле, в лучшем случае получат возврат своего одного доллара, при условии, что они еще и потратят свое время на открытие спора.
Избежать участия в такой мошеннической схеме тоже довольно просто – достаточно лишь понимать, что такие цены при отсутствии реальных отзывов – это вовсе не желание продавца осчастливить покупателя, а всего лишь банальная "накрутка" истории продаж.
Справедливости ради стоит отметить, что администрация торговой площадки Алиэкспресс довольно активно борется с появлением таких магазинов и в последнее время их становится все меньше и меньше.
Nona
09.03.2015 , 06:39   # 2
Новичок
Аватар для Nona
Сообщений: 44
Однажды наткнулась на этот сайт,очень полезная штука,однако)Можно проверить продавца "на вшивость".
Зарегистрируйтесь на форуме.
1с2и
09.03.2015 , 08:08   # 3
Новичок
Аватар для 1с2и
Сообщений: 30
От гады ну, везде обман
Salvador
10.03.2015 , 21:29   # 4
Администратор
Аватар для Salvador
Сообщений: 597
Цитата:
Сообщение от Nona Посмотреть сообщение
Однажды наткнулась на этот сайт,очень полезная штука,однако)Можно проверить продавца "на вшивость".
Зарегистрируйтесь на форуме.
Обратите внимание, большинство людей, оставивших негативный отзыв, сами виноваты, что остались без товара и без денег. Это невнимательность и излишняя доверчивость.
Покупки в интернете, а тем более в Китае это как лотерея. Может повести а может и нет. Тут дело не только в том, получите вы свою покупку или нет, а еще и в том, будит ли она нормальная на самом деле.
Например, получили вы с Китая какой нибудь дешевый телефон за $10, а он оказался не рабочий. Как правило, после открытия спора, продавец скажет отправить его обратно ему в Китай, а он затем отправит вам новый. Так в итоге, если провернуть всё это, представьте во сколько обойдётся вам этот телефон... Большинство даже и связываться с этим не будет.
Я сейчас даже не позволяю продавцу продлевать время защиты товара, а сразу открываю спор на возврат денег.
К примеру, недавно купил у одного продавца будильник за $15. Он дал мне трекинг номер, который не отслеживался. После моего письма, он написал уже другой номер. Якобы таможня не пропустила посылку и она вернулась обратно. Второй так-же был не рабочий. Затем третий... И так целый месяц. А время защиты всё уменьшалось.
Когда мне уже надоела эта безрезультатная переписка, я открыл спор. В ответ на который, продавец сразу дал мне уже рабочий номер и пообещал вернуть полную стоимость товара, если я не получу его к окончанию срока защиты. На что я согласился и закрыл спор.
В итоге, когда уже оставалось 24 часа до окончания защиты, я получил очередное письмо от продавца о том, что он ради меня на 20 дней увеличил время защиты товара. Я тогда и офигел, мало того что я два месяца уже жду этот будильник, так он мне еще чуть ли не на месяц растянул это время.
Отвечать ему я уже не стал, а сразу открыл спор, где прикрепил скриншот его последнего сообщения о полном возврате денег. Надож было уже его как-то наказать...
Деньги он мне вернул и где-то через неделю я получил свой бесплатный будильник.

Мошенники на Алиэкспресс
Опции темы